Abstract:
Охарактеризованы принципы построения устойчивых региональных HR-брендов, обеспечивающих эффективное социально-экономическое развитие и повышение конкурентоспособности территориальных единиц внутри страны и за ее пределами. Отмечено, что актуальность исследования обусловлена трансформацией рынка труда в современных конкурентных условиях – его переходом от «рынка работодателя» к «рынку работника». Доказано, что сильный HR-бренд региона положительным образом влияет на целевые группы общественности (бизнес, власть, граждан) и способствует обеспечению безопас-
ности региональных рынков труда в сложных экономических условиях. Описана и апробирована авторская методика оценки эффективности HR-бренда регионов на основе консолидированного SWOT-анализа (на примере Днепропетровской области,
Украина). Рассчитаны показатели эффективности HR-брендов всех регионов Украины. Разработан авторский организацион-
ный механизм продвижения регионального HR-бренда. Установлено, что первостепенным шагом в его продвижении должно
стать содействие местных властей созданию рабочих мест и обеспечению ими экономически активного населения, легализации инновационных и развитию традиционных форм бизнеса, стартапов, молодежных фирм, минимизации налогово-регуляторного пресса на предприятия малого и среднего бизнеса в сложный период социально-политического и экономического кризиса. Сделан вывод о том, что только активный социальный диалог бизнеса, власти и граждан способен решить проблемы региона с учетом интересов всех сторон