Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Капитон, В.П. | |
dc.date.accessioned | 2017-02-16T09:25:45Z | |
dc.date.available | 2017-02-16T09:25:45Z | |
dc.date.issued | 2017-02-16 | |
dc.identifier.citation | 1. Анненский, И. Книги ображений / И. Анненский. – М., 1976. – С. 19 -20. 2. Вересаев, В. Гоголь в жизни. Систематический свод подлинных свидетельств современников» / В. Вересаев // Сочинения в 4 т. – Т. 4. – М., 1990. – С. 327. 3. Давыдов, А. Душа Гоголя. Опыт социокультурного анализа / А. Давыдов. – М. : Новый хронограф. – С. 94 – 95. 134 4. Давыдов, А. Душа Гоголя. Опыт социокультурного анализа / А. Давыдов. – М. : Новый хронограф. – С. 98. 5. Подорога В. Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы. В. Подорога – Т. 1. – М., 2006. – С. 210. 6. Подорога, В. Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы / В. Подорога – Т. 1. – С. 211- 212. 7. Подорога, В. Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы / В. Подорога. М., 2006. – Т. 1. – С. 212 – 213. 8. Розанов, В.В. Уединенное // Сочинения / В.В. Розанов. – М., 1990. – С. 262. 9. Розанов, В.В. Гений формы (К 100-летию со дня рождения Гоголя) // Собрание сочинений. О писательстве и списателях / В.В. Розанов. – М., 1995. – С. 346. 10. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа / З. Фрейд, – СПб. : Алетейя, 1998. – С. 185. | uk_UA |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/1802 | |
dc.description.abstract | Гоголевская практика телесных образов как раз и отличается новизной: человеческая телесность едина, слита с душою, а в пределе с Духом. Представить тело – это не рассечь его на отдельные части, каждая из которых может вести совершенно ирреальную жизнь, но лишь в голове писателя, поэта или философа. «Возвращение» носа на свое место, «то есть именно между двух щек майора Ковалева» для Н.В. Гоголя не возрождение, и тем более не воскресение (я намеренно использую терминологию В. Подороги). Человеческое тело вне Духа – есть тело мертвое, а тем более ирреальное. И какая разница, как представлять жизнь человека вне Духа через отделенный нос или целое, целостное тело, все равно не преодолеть человеку этой отрешенности в своей жизни. | uk_UA |
dc.language.iso | ru | uk_UA |
dc.publisher | Дніпропетровська державна фінансова академія | uk_UA |
dc.relation.ispartofseries | Філософія.Культура.Життя;2015/42 | |
dc.subject | мифический образ | uk_UA |
dc.subject | совокупность семиотических пространств | uk_UA |
dc.subject | символ носа в творчестве Н.В. Гоголя | uk_UA |
dc.subject | душа человеческая | uk_UA |
dc.title | Мифологические мышления в повести «Нос» | uk_UA |
dc.title.alternative | Mythological thoughts in short novel «Nose» | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |